3.
Пять правил1. Строгая последовательностьМенять местами, пропускать этапы нельзя! Например, говорить про акции, как только человек зашёл или, не поздоровавшись, начинать SMALL TALK.
2. Доброжелательный тон, позитивный настрой
У нас у всех не всегда хорошее настроение. Но мы взрослые люди, а значит, способны управлять своим настроением — на работе переключаться на позитивное общение. Менеджер, у которого хорошее настроение, продаст больше конкурента с усталым или недовольным лицом.
3. Пристальное внимание к клиенту. Во всех смыслах этого слова!
- Не отвлекайтесь на телефон во время разговора с клиентом. Демонстративно уберите телефон в сторону, проявите включённость и погружение в задачу клиента (пусть задача ещё не прозвучала). Менеджер в телефоне демонстрирует безразличие и непрофессионализм (— незнание техники продаж).
- Наблюдайте за поведением клиента: к какому товару подходит, на что смотрит, чем интересуется. Считывайте психотип, настроение и настрой клиента.
- Внимательно слушайте, задавайте уточняющие вопросы.
«Мы с вами решим», «Наша цель — это...». Такие формулировки помогают покупателю почувствовать причастность к его делам, вызывают доверие.
4. Присоединение к состоянию клиента (рапорт) Продажи опираются на психологию. Мы знаем, что стоит только установить контакт с клиентом, он будет готов открыто и безоценочно принимать информацию, прислушиваться к рекомендациям, лояльно относиться к небольшим разногласиям.
!! Достаточно найти одно соприкосновение с личностью клиента и быть с ним на одной волне —
и вы вступите с ним в рапорт! Если ключик найден, резко снижаются усилия и время на работу с клиентом. Ваша аргументация принимается за истину.
КАК УСТАНОВИТЬ РАПОРТ? Наблюдайте и отзеркаливайте клиента:
- Повторяйте позы, движения, жесты, стиль речи, сленг, темп и тембр речи.
Вы заметили, что клиент подъехал на японской машине и происхождение вашей такое же (или он и вы — мотоциклисты), полезно будет начать SMALL TALK об этом.
- Используйте в общении ведущий канал восприятия информации клиента.
Условно всех людей разделяют на аудиалов, визуалов, кинестетиков, в зависимости от того, какой канал восприятия предпочитает использовать человек – слух, зрение, тактильные и осязательные ощущения.
Предпочтение клиента можно определить по речи и направленности внимания. Например, визуал будет использовать слова «вижу», «замечаю», «присматриваю» и фокусироваться на изображениях, внешнем виде. Определив ведущий канал восприятия клиента, ориентируйтесь на него во время презентации продукта.
- Отзеркаливайте ценности, мотивационные установки.
Клиенту важно качество — разделите его мнение и подробно расскажите о качестве.
Клиенту важна цена — поддержите его фразой «я тоже считаю, что нет смысла переплачивать» и предлагайте бюджетные модели, сравнивайте их с дорогими у конкурентов.
Клиенту интересен дизайн — расскажите, как много работаете с дизайнерами, поделитесь опытом, говорите про тренды и т.д.
Клиенту важно здоровье — расскажите о влиянии света на организм,
циркадных ритмах. Это благодатная тема для продаж.
- Говорите на простоим языке.
Если приходится использовать терминологию, обязательно раскройте значение слов. Человек, которого перегружают профессиональными терминами, не захочет ничего покупать.
5. Уважительное отношение к клиенту, ненавязчивость Люди любят, когда к ним уважительно относятся, но не терпят, когда заискивают, пытаются продать любой ценой, навязывают свое мнение. Они хотят получить ответы на свои вопросы и при этом быть уверенными, что сами приняли решение.
Если клиент прервал беседу, не нужно настаивать на продолжении диалога, дайте ему время подумать.